• Виктория

Как конструктивно обсудить лишний вес клиента

South_agency

iStock

Несмотря на движение бодипозитива, люди с лишним весом до сих пор массово подвергаются социальной стигматизации (от греч. слова «стигма» — «клеймо») — навешиванию социальных ярлыков, приписыванию негативных характеристик по формальным внешним признакам: «Все полные люди — ленивые, недисциплинированные, слабовольные и т. д.».

Между тем современные исследования показывают, что ожирение — многофакторная и очень сложная проблема. К ее развитию приводит целая совокупность причин: врожденные эндокринные, биохимические и психофизиологические особенности, сформированные в детстве нездоровые пищевые привычки, влияние окружения, особенно семьи, и пр. По мере увеличения веса появляется двигательная дисфункция: полные люди тратят больше энергии и быстрее устают, что побуждает их меньше двигаться и способствует дальнейшему набору веса. На все это нередко накладываются потеря веры в себя из-за неудачных попыток похудеть, ухудшение самооценки, расстройства пищевого поведения, депрессия. С таким клубком проблем трудно справиться даже очень волевому человеку. В подобной ситуации советовать «Просто меньше ешьте и больше двигайтесь» — примерно то же самое, что советовать больному с пневмонией: «Просто перестаньте кашлять».

Чтобы избежать стигматизации людей с ожирением и снизить дискомфорт при обсуждении данной темы, были разработаны руководства для политиков, журналистов, медицинских и социальных работников. Часть этих рекомендаций будет полезной и фитнес-специалистам, среди клиентов которых немало людей с избыточным весом. Чтобы быть в состоянии эффективно помочь им, необходимо настраиваться на корректное и эмпатичное отношение, учиться позитивно и без дискриминации обсуждать проблемы, с которыми они сталкиваются.

Кроме того, множество потенциальных клиентов с лишним весом не прибегают к услугам фитнес-тренеров, потому что боятся столкнуться с негативным отношением к себе. В связи с этим умение корректно обсуждать тему лишнего веса помогает тренеру расширить клиентскую базу.

Как общаться позитивно и конструктивно

Чего следует избегать

Старайтесь быть предельно тактичным, когда говорите о чьем-либо весе или образе жизни

Шуток и насмешек  

Используйте возможности высказаться на тему равенства людей с разным весом, осудить их стигматизацию и дискриминацию Высказываний о том, что вес человека позволяет делать негативные предположения о его характере, уме, возможностях (о его лени, обжорстве, глупости, безволии и пр.)
 Учитывайте, что у клиентов может быть негативный опыт взаимодействия с фитнес-тренерами и они могут проецировать этот опыт на вас. Будьте терпеливы: чтобы добиться доверия, нужно время Необоснованных предположений и оценок. Необходимо узнать про образ жизни конкретного человека, а не вешать ярлык заранее
 Используйте только проверенную, научно обоснованную информацию об избыточном весе, его причинах и следствиях Отношения к людям с ожирением как к больным

По умолчанию воспринимайте людей с ожирением так же, как и всех остальных: как квалифицированных, умных и авторитетных

Слов «ожирение», «лишний вес», «толстый», «полный», «тучный»

 Не обезличивайте людей. В предложении ставьте на первое место обозначение человека и только потом определение. Например, вместо «при ожирении люди предпочитают» следует сказать: «Люди с избыточным весом предпочитают» Сравнений снижения веса с действиями против врага («противостоять ожирению», «бороться с лишним весом»). Это может разозлить клиента или вызвать у него защитную реакцию

Используйте нейтральные выражения или научные термины: «вес», «избыточный вес», «индекс массы тела». Вместо «У вас ожирение, вам срочно надо худеть» лучше сказать так: «Я рассчитал содержание жировой ткани. В настоящее время ваш показатель — 36%, это повышает вероятность развития некоторых заболеваний. Но я уверен, что мы сможем снизить эту цифру за счет тренировок и питания. Будем стремиться к 27%»

Осуждения конкретных людей или социальных групп, а также предположений, что какая-либо социальная группа склонна к лишнему весу или не хочет привести свой вес в порядок

 Не обесценивайте усилия людей: признавайте сложность проблемы ожирения, трудность достижения устойчивого результата Высказываний о том, что все люди с лишним весом мечтают похудеть. Фитнес-цели не сводятся исключительно к похудению: фитнес может дать массу других моментов, повышающих качество жизни

Поддерживайте людей, а не обвиняйте их. Верьте в своих клиентов и укрепляйте их веру в себя, подчеркивая эффективность устойчивого изменения поведения и пошагового продвижения к цели

Признавайте, что есть случаи, когда потеря веса желательна, что достичь этой цели позволяет множество методов и приемов, и что нет подходящего абсолютно для всех способа похудеть

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest